Полировка фар. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практически все части автомобиля регулярно подвергаются серьезным нагрузкам, поэтому неудивительно, что со временем они выходят из строя или теряют "товарный" вид. Повлиять на время мы, к сожалению, не в силах, однако благодаря науке и современным технологиям, мы получили возможность "возвращать к жизни", то что, казалось бы,  уже безвозвратно утратило свой внешний вид.

Каждый автовладелец сталкивается с тем, что после нескольких лет эксплуатации фары его автомобиля начинают светить менее ярко, луч становится рассеянным, а стекла блок-фар выглядят помутневшими. Первая мысль — промыть или протереть от пыли. Однако, в этом случае требуются более кардинальные меры, а именно полировка фар автомобиля. Не думайте, что полировка фар это исключительно косметическая процедура, которая кроме лоска ничего не дает. Это не так. На самом деле полировка фар — важная процедура, которую следует проводить не реже, чем раз в 2 года.

Конструкция и назначение автомобильной оптики.
Светотехническое оборудование современного автомобиля состоит из передних блок-фар и задних осветительных приборов. При этом поворотники могут быть включены в общий корпус, или вынесены отдельным элементом.
Стандартная конструкция включает в себя: корпус с креплениями, отражательный элемент в виде рефлектора, лампа в качестве источника света (они могут быть разными — светодиодными, ксеноновыми, галогеновыми), стекло, имеющее рифление (выполняет роль рассеивающего свет элемента).
В основной своей массе стекла для передних блок-фар изготавливаются со встроенными линзами. Это делается для усиления светового пучка. В этом случае эффективность освещения проезжей части увеличивается вдвое.
Материал из которого изготавливается светопрозрачная рифленая часть фонаря, закрывающая ее от внешнего воздействия, может быть стеклом или пластиком. От этого зависит качество освещения, особенно после длительной эксплуатации.
Стеклянные фары считаются более долговечными и менее подверженными механическим повреждениям. Хотя современные пластиковые покрытия не менее прочны. Тем более, что на них наносится специальный предохраняющий и упрочняющий слой. Полировка оптики в любом случае необходима, особенно после достаточно длительной эксплуатации машины. Если стекла фонарей мутнеют, то это не только ухудшает внешний вид автомобиля, но и снижает светопропускаемость, а также приводит к неправильному рассеиванию пучка света, отражаемого рефлектором.
Когда обнаруживается, что фары автомобиля потеряли блеск и явно помутнели, необходимо внимательно осмотреть их. В зависимости от степени загрязнения или повреждения стекол принимается решение о характере и объеме требуемых работ. При сильном загрязнении, без повреждения поверхности линзы, достаточно промыть фары с применением специальных моющих средств для стеклянных поверхностей. В отдельных случаях с простой протиркой, без особых усилий.
Решение делать полировку оптики принимается после того, как при осмотре обнаруживаются сколы, глубокие царапины или сеть мелких трещин на пластиковых фарах.